РУС БЕЛ ENG

ЛЕТО 2023

Модель летнего оздоровления

  1. Организация культурно-досуговой деятельности в период летних каникул.

Цель: обеспечение занятости неорганизованных учащихся в период летних каникул посредством организации культурно-досуговой деятельности.

Форма организации

досуга

Период работы

День

Время

работы

Место

Ответственные

Интеллектуальная площадка «Школа правовых знаний»

01.06.2023-31.08.2023

Вторник, 

учащиеся I-IV классов

Среда,

учащиеся IX-XI классов

Пятница, 

учащиеся V-VIII классов

 

11.00-12.00

 

 

15.00-16.00

 

 

14.00-15.00

каб.317/102

Гецевич И.С.

01.06.2023-08.07.2023

Чемеров К.В.

10 .07.2023-31.08.2023

Игровая площадка «Игра по правилам»

01.06.2023-31.08.2023

Понедельник,

учащиеся IX-XI классов

Вторник,

учащиеся V-VIII классов

Четверг,

учащиеся I – IV классов

 

15.00-17.00

 

 

13.00-15.00

 

 

11.00-13.00

Спортивная площадка/

стадион

Красочко Л.Л.

Антошок С.В.

01.06.2023-26.06.2023

Юреня А.С.,

Гинцевич Л.О.

24.07.2023-11.08.2023

Келмуть В.А.,

Ермак Е.Л.

14.08.2023-31.08.2023

Игровая площадка «Центр свободного общения»

01.06.2023-31.08.2023

Понедельник,

учащиеся I-IV классов

Среда,

учащиеся V-VIII классов

Пятница,

учащиеся IХ-ХI классов

 

11.00-12.00

 

 

14.00-15.00

 

 

16.00-17.00

актовый зал,

к.119

Черноус Н.С.

01.06.2023-24.06.2023

Пинчук А.С.

30.06.2023-31.08.2023

Интеллектуально-игровая площадка «Мир технологий»

01.06.2023-31.08.2023

Понедельник, 

учащиеся I-IV классов

Среда,

учащиеся V – VIII классов

Четверг,

учащиеся IX – XI классов

 

13.00-14.00

 

 

14.00-15.00

 

 

16.00-17.00

к.106, 107

Мацкевич П.В.

01.06.2023-31.08.2023

Леошко И.И.

04.07.2023-29.07.2023

Работа с детским правовым сайтом

01.06.2023-31.08.2023

Вторник, пятница

12.30-14.30

к.106, 107

Мацкевич П.В.

01.06.2023-31.08.2023

Леошко И.И.

04.07.2023-29.07.2023

Интеллектуально-игровая  площадка «В гостях у сказки»

01.06.2023-31.08.2023

 

Понедельник, среда,

учащиеся I-IV классов

Вторник, пятница 

учащиеся V-VIII классов

 

 

10.00-12.00

 

 

 

14.00-16.00

Информационно-библиотечный центр

Гетко Е.Р.

01.06.2023-14.07.2023

Шешко С.П.

17.07.2023-31.08.2023

 

  1. Организация оздоровительной компании.

Цель: создание условия для полноценного отдыха и восстановления здоровья детей на основе сочетания активного отдыха и увлекательных занятий по изучению истории родного края в пришкольном оздоровительном лагере «Страна детства».

Формы реализации

Время работы

Планируемое количество учащихся

Ответственные

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Страна детства»

01.06.2023 - 24.06.2023

135

Петько А.В.

24.07.2023 – 16.08.2023

50

Казакевич Т.В.

Особенности оздоровления:

  • 3-х разовое питание;
  • организация дневного сна учащихся I-IV классов;
  • спортивно-оздоровительные занятия;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • культурно-массовые мероприятия.

 

  1. Временная трудовая занятость учащихся

Цель: приобщение учащейся молодежи к общественно-полезной деятельности, получения ею трудовых навыков, адаптации к трудовому процессу, подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда.

 

Формы реализации

Время работы

Планируемое количество учащихся

Ответственные

Летняя трудовая практика

14.06.2023-31.08.2023

360

Учителя биологии, химии

Работа студенческих отрядов

19.06.2023-30.06.2023

04.07.2023-17.07.2023

07.08.2023-18.08.2023

2

2

Козликина О.Л.

 

  1. Дистанционные мероприятия

Формы реализации

Планируемое количество учащихся

Ответственные

Организация дистанционных мероприятий

1084

Классные руководители, педагог-организатор,

специалисты СППС

 

свернуть

Летнее трудоустройство

   

Временная трудовая занятость

Временная трудовая занятость организуется для учащейся молодёжи в свободное от учёбы время, включая период летних каникул.

Цель – приобщение молодёжи к общественно полезному труду и получение трудовых навыков.

Для трудоустройства молодых граждан в свободное от учёбы время необходимы следующие документы:

  • направление на работу отдела трудоустройства управления занятости населения комитета;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-1-);
  • письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
  • трудовая книжка при её наличии;
  • заявление о приёме на работу.

Продолжительность рабочего времени молодёжи при пятидневной рабочей неделе не превышает:

В учебное время:
2 часа 18 минут – в возрасте от 14 до 16 лет;
3 часа 30 минут – в возрасте от 16 до 18 лет.

В период летних каникул:
4 часа 36 минут – в возрасте от 14 до 16 лет;
7 часов в день – в возрасте от 16 до 18 лет.

Запрещается привлечение лиц моложе 18 лет:
-К труду на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных горных работах;
- К ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

Что могут выполнять молодые граждане от 14 до 16 лет?
Лёгкие виды работ, перечень которых определяется законодательством, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.


ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда молодых граждан производится нанимателем в соответствии с действующей у него системой оплаты труда за фактически отработанное время и выполненную работу, но не ниже размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного законодательством, при условии отработки определённой им нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда.

 
ЗАКОННОСТЬ
Временная занятость молодёжи осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодёжи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учёбы время, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 №958, и решением Минского городского исполнительного комитета от 16.06.2011 №1738 «О временной трудовой занятости молодёжи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учёбы время».

свернуть

Лето со специалистами социально-педагогической и психологической службы

ГРАФИК 

работы специалистов социально-педагогической и психологической службы

в летний период 2022/2023 учебного года

 

Дата

Время

Консультации

для учащихся

для родителей

для педагогов

Гецевич И.С.

с 01.06.2023 по 02.07.2023

с 24.08.2023 по 31.08.2023

отпуск

с 10.17.2023 по 23.08.2023

Понедельник 08.30-17.00

Вторник 08.30-17.00

Среда 10.00-18.30

Четверг 08.30-17.00

Пятница 08.30-17.00

понедельник,

10.00-12.00

среда,

13.00-15.00

вторник,

13.00-15.00

четверг,

17.00-18.30

пятница,

10.00-12.00

Чемеров К.В.

с 05.07.2023 по 31.08.2023

отпуск

с 01.06.2023 по 05.07.2023

Понедельник 08.30-17.00

Вторник 08.30-17.00

Среда 10.00-18.30

Четверг 08.30-17.00

Пятница 08.30-17.00

вторник,

10.00-12.00

четверг,

13.00-15.00

понедельник,

13.00-15.00

среда,

17.00-18.30

пятница,

10.00-12.00

Масель Н.Ф.

с 01.06.2023 по 10.06.2023

с 27.07.2023 по 31.08.2023

отпуск

с 12.06.2023 по 26.07.2023

Понедельник 10.00-15.20

Вторник 10.00-15.20

Среда 14.00-19.20

Четверг 10.00-15.20

 

понедельник,

10.00-12.00

четверг,

13.00-15.00

вторник,

10.00-13.00

среда,

17.00-18.30

четверг,

10.00-12.00

 

свернуть

Расписание работы спортивных площадок

ПАМЯТКА  на спортивно-игровых площадках на улице:

1. Строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр.

2. Избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо.

3. Исключить резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры.

4. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений, технических приемов и тактических установок.

5. Заниматься в соответствующей форме и обуви.

6. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем.

7. Использовать спортивное оборудование и инвентарь по прямому назначению.

8. Запрещается производить самостоятельную разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.

Посетители спортивной площадки (стадион) обязаны:

Заниматься только на исправном спортивном оборудовании.

Бережно относиться к имуществу комплекса, соблюдать правила использования спортивного инвентаря и оборудования.

Соблюдать чистоту и порядок на территории спортплощадки;

Строго соблюдать требования норм безопасности во время нахождения на спортивной площадке.

свернуть

Безопасное лето

 

   




    Способов провести лето с пользой множество. Однако есть шансы попасть в беду из-за безалаберности и невнимательности. А такие шутки заканчиваются, как правило, плачевно.  Расслабляться некогда. Самое время вспомнить простые правила поведения для вашего ребенка в период каникул.  

 

  •  РЕКОМЕНДАЦИИ по противодействию и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними►
  • Тревожные сигналы: как понять, что ребенок подвергался домогательствам или насилию►
  • КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ► 

Научите детей видеть ложь

       Родители и педагоги – это те люди, с кем наиболее часто общается ребенок. Именно они могут заметить первые признаки изменений в поведении ребенка и начать разговор на такую важную тему как сексуальное насилие. Материалы информационной кампании «Научите детей видеть ложь» вы можете найти здесь.►

Опасность может быть не там, где вы ее ожидаете

    Как вы думаете где вашему ребенку может навредить незнакомец? По статистике 7 из 10 случаев сексуального насилия происходит в местах, которых, как нам кажется, дети наверняка находятся в безопасности. Ведь даже общаясь в социальных сетях сидя дома ваш ребенок может стать жертвой. Будьте бдительны, наблюдайте, общайтесь со своими детьми. Опасность может быть не там где вы и ожидаете. Звоните на горячую линию, если у вас есть подозрения ,что ваш ребенок может подвергаться сексуальному насилию

 

  

 О чем полезно знать всем родителям⇒

 

Памятка для родителей⇒

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Управление образование Лидского районного исполнительного комитета в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра!►

Родителям об ответственности за безопасность детей

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка

Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

   Для тех родителей, кто не выполняет свои обязанности, безразличен к безопасности своих детейКоАП дополнен статьей 17.13 «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища». Соответствующее правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

   В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Ответственность родителей за воспитание детей

   Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри - семейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»... Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.

   Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).

   Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и со держании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежащее выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

К родителям применяют ад­министративные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.9.4. КоАП);
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);
  • за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).

Гражданско-правовая ответственность

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).

Кто и при каких обстоятельствах может ли шить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 80 КоБС): уклоняются от выполнения обязанное родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).

   К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерейне хватает и в школе и в семье. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, про должает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств.

Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношение родителей к своим несовершеннолетним детям тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительски: обязанностей все будет обстоять благополучно.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ и родителей !

            В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности при движении по краю проезжей части в темное время суток без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 базовой величины, а за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения - от 1 до 3 базовых величин. За нарушения ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также оставление места ДТП с их участием), взимается штраф от 4 до 20 базовых величин.

            При привлечении пешехода к административной ответственности за нарушение установленных Правил (в том числе и за отсутствие светоотражающего элемента) и возможности оплатить штраф на месте инспектор ГАИ обязан выдать нарушителю на руки квитанцию об оплате и копию постановления, где будет указаны дата, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статья КоАП РБ, предусматривающая административную ответственность, а также сведения об инспекторе. Если же гражданин не согласен с нарушением, не хочет или не имеет возможности оплатить штраф на месте, на него будет составлен административный протокол, где будет описана суть нарушения. В данной ситуации возможно 2 варианта решения проблемы:

            1-й вариант: Инспектор в любом случае, даже при  несогласии нарушителя, имеет право вынести постановление на месте. Тогда он обязан в 30-тидневный срок оплатить сумму штрафа, указанную в копии постановления, выданного  на руки (также на руках будет копия протокола).

            2-й вариант: Инспектор составит протокол и назначит день, время и место, куда нарушителю следует явиться на комиссию по рассмотрению административных протоколов, где и будет принято решение. В таком случае на руках у него будет копия протокола.

             Кроме сотрудника ГАИ привлечь пешехода к административной ответственности может участковый инспектор милиции. В таком случае, согласен нарушитель  или нет, действия милиционера следующие: участковый инспектор составляет административный протокол, где указывает дату, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статью КоАП РБ, предусматривающую административную ответственность, сведения о себе (звание, Ф.И.О.), также в протоколе указывается дата, время и место, куда нарушителю необходимо явиться для вынесения решения. На месте выносить решение, а тем более взимать штраф, участковый инспектор не имеет права. Если  берут штраф, то при этом обязательно выдаётся квитанция.

            В любом из вышеуказанных случаев нарушитель имеет право на обжалование решения в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд.

            Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25 - 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

         Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

  •            Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  •             Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  •             Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  •             Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
  •             Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  •             Наиболее надежный вариант  – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  •             При пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

            Информируем вас, что Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» внесены изменения и дополнения в Закон РБ от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

          Закон дополнен статьёй, устанавливающей, что с 05.09.2012 г. несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться в период с двадцати трёх до шести часов вне жилища  без сопровождения родителей, опекунов или попечителей, либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц. Сотрудник милиции, обнаруживший такого несовершеннолетнего, обязан составить акт, установить личность несовершеннолетнего, данные его родителей, опекунов или попечителей, сведения о регистрации их по месту жительства. На всё это закон дает три часа, после чего обнаруженного подростка надо передать отцу или матери либо, по их поручению, совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр.




 

 



 



 


 

 В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

●  Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

●  В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе,  на остановках.

●  Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

●  Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

●  Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

●  Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

●  Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

●  Одеваться в соответствии с погодой.

●  Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

●  Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

● Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

● При использовании   велосипедов соблюдай правила дорожного движения.

● При использовании  роликовых коньков  и самокатов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования.

● Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде:

∼ Не купаться в местах с неизвестным дном.

∼ Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений.

∼ Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.

∼ Не оставаться при нырянии долго под водой.

∼ Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.

∼ Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.

∼ Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. 

∼ При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

● Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

● Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Дистанционные мероприятия

 

  ИЮНЬ

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ | ДЕЛАЕМ ОТКРЫТКУ СВОИМИ РУКАМИ

Вместе с ребенком делаем украшение - бабочку

Скрап-альбомы для детей своими руками 

Мастер-класс: создаём поделки с детьми | sima-land.ru

Мастер класс для детей. Делаем красивое мыло своими руками

Мастер-классы для детей. Цветы из гофрированной бумаги

ВОЛШЕБНАЯ ОВЕЧКА. Мастер-класс по рисованию гуашью для детей

Детский мастер класс: Рисуем сказочных животных

Мастер-класс как слепить лосяша из полимерной глины / пластилина

Лепим из пластилина бабочку

Как приготовить пластилин ДОМА?

Анастасия Коломина-Кулинарные занятия с детьми-просто, вкусно, радостно!

Онлайн – игра «Подросток и закон»

Онлайн – игра “Архитектурные жемчужины Беларуси”

Онлайн викторина«Эрудит»

"Эта загадочная клавиатура"

Онлайн-викторина  «Правовой лабиринт»

Туристическая викторина «Туризмом мы живём и дышим»

Квиз «Все о спорте»

Интерактивная игра «В мире спортивных игр»

Беларусь-360

Национальный художественный музей Республики Беларусь

Беларусь - Страна замков

Архитектура и музеи

Посетите виртуальную экскурсию по территории Центрального ботанического сада Национальной академии наук Беларуси

Фотоэнциклопедия Беларуси

Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей
  1. Посмотрите мультсериал МЧС «Волшебная книга». Это 22 серии увлекательных приключений беспокойной Птички, любознательного Зайца, умного Бобра и невезучего Волка.
  2. Проверьте свои знания в «Тесте по безопасности».
  3. Загляните в раздел «Мультимедиа по ОБЖ» на сайте 112.by и найдите занятие по душе: посмотрите фильмы, послушайте сказки, поиграйте в игры, разукрасьте раскраски или почитайте книжки от спасателей.
  4. Скачайте приложение МЧС «Помощь рядом» (Android и iOS) и улучшайте свои знания правил безопасности при помощи тестов и гайдов.
  5. Если вы родители маленького ребенка – обязательно изучите 3D-карту с опасными для малышей местами в доме. Ее можно найти в приложении МЧС «Помощь рядом» в разделе «Энциклопедия» – «Советы молодым мамам».

БРСМ и БРПО дали старт новому сезону онлайн - проекта «Клёвые каникулы» http://brsm.by/news/klevye-kanikuly/

Чтобы день не минул бесцельно, можно заняться любимым делом.
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

https://tairtd.ru/information/articles/dekupazh-dlya-nachinayushchikh-poshagovo-s-foto-iz-salfetok.html

Марблинг – рисование на воде. Вы когда-нибудь выискивали в небе причудливые фигуры из облаков? Тогда это хобби для вас: нерастворимыми красками создаётся узор на водной глади, а потом переносится на бумагу, ткань или какую-либо поверхность. Получается очень необычно и красиво, а процесс по-настоящему завораживает.

Существует две основные техники марблинга: персидская эбру и японская суминагаши. В первой преобладают абстрактные узоры, а во второй — кругообразные разводы.

http://artlab.club/letta-art/marbling-suminagashi-i-ebru.html

Канзаши – украшение из лент. Это техника рукоделия, с помощью которой создаются красивые заколки, броши и другие украшения. Чтобы попробовать себя в этом направлении, вам потребуется несколько атласных лент, свеча или зажигалка и иголка с ниткой.

https://podelki-doma.ru/rukodelie/kanzashi/kanzashi-svoimi-rukami-dlya-nachinayushhih

Фелтинг (фильцевание) — это техника рукоделия, когда из шерсти создаются объёмные рисунки, игрушки, панно и другие декоративные элементы. Выделяют несколько направлений: сухое, мокрое валяние, нуно-валяние.

https://svoimirukamy.com/felting-dlya-nachinayushhih.html

Изографика – вышивка по картону. Это занятие также называют нитяной графикой или просто изонитью, а в англоязычных странах — embroidery on paper («вышивка по бумаге»).

http://colorlife.by/dpi/izonit.html

Пэчворк – лоскутное шитье. Вид прикладного творчества с многовековыми традициями, когда разрозненные лоскуты ткани превращаются в цельное мозаичное полотно. В технике пэчворк (квилт, квилтинг) можно сшить не только одеяло, но сумку или, к примеру, игрушку.

https://koffkindom.ru/pechvork-dlya-nachinayushhix-sxemy-poshagovo-i-idei-dlya-shitya.htm

Роспись пряников - хобби для тех, кто любит готовить и рисовать.

https://www.svoimi-rukamy.com/kak-raspisivat-pryaniki-glazuryu-i-aisingom.html

Настольные игры. Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. «Крестики-нолики», «Пазлы», «Кругосветное путешествие игра-ходилка», «Алиас». Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры.
https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html


Погружение в пространство леса обещают создатели видеопроекта. Теперь послушать скрип деревьев Беловежской пущи можно прямо из дома.

Создатели проекта ForestSpace.eu засняли ту часть пущи, которая скрыта от большинства туристов. Здесь много поваленных и покрытых мхом деревьев, силуэты которых создают интересные образы, необъятные деревья-великаны и много-много жёлудей, с высокой скоростью летящих к земле.

Панорамное видео снято в разрешении 5К и в формате 360°. Картинку можно «ворочать» в разные стороны, разглядывая всё вокруг. В видеогиде представлены и архивные фотографии Беловежской пущи с привязкой к конкретной локации. Так что можно сравнить, как было раньше и что стало сейчас.

Посмотреть на самый старый лес в Европе можно здесь.


Виртуальные музеи

свернуть

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ЛАГЕРЕЙ

СМЕНЫ

Сроки работы

воспитательно-оздоровительных учреждений образования

с круглосуточным и дневным пребыванием

в летний период 2023 года

Воспитательно-оздоровительные учреждение образования

1 смена

 

2 смена

 

3 смена

 

4 смена

 

С дневным пребыванием

 

01.06 – 26.06

 

27.06 – 21.07

 

24.07 – 16.08

 

Оздоровительный лагерь

«Березка» Лидского района

 

06.06 – 23.06

(18 дней)

 

 

26.06 – 13.07

(18 дней)

 

 

16.07 – 02.08

(18 дней)

 

 

05.08 – 22.08

(18 дней)

 

Оздоровительный лагерь «Солнышко» Лидского района

 

06.06 – 23.06

(18 дней)

 

 

26.06 – 13.07

(18 дней)

 

 

16.07 – 02.08

(18 дней)

 

 

05.08 – 22.08

(18 дней)

 

Оздоровительный лагерь

«Спутник» Лидского района

 

06.06 – 23.06

(18 дней)

 

 

26.06 – 13.07

(18 дней)

 

 

16.07 – 02.08

(18 дней)

 

 

05.08 – 22.08

(18 дней)

для детей 6-17 лет 

  •  
свернуть

ЛАГЕРЬ "СОЛНЫШКО"

Официальное наименование:  Оздоровительный лагерь "Солнышко" Лидского района

Тип учреждения:  Воспитательно-оздоровительное учреждение образования

Населенный пункт:  д. Докудово

Директор: Милейко Дмитрий Иванович

Телефон: 8-0154-657229

САЙТ: lager-solnyshko.blogspot.com

E-mail: solnyshko-lida@mail.lida.by

Смена: Дата:
1 смена

06.06 – 23.06

(18 дней)

2 смена

26.06 – 13.07

(18 дней)

3 смена

16.07 – 02.08

(18 дней)

4 смена

05.08 – 22.08

(18 дней)

  •  
свернуть

ЛАГЕРЬ "БЕРЁЗКА"

Официальное наименование:  Оздоровительный лагерь "Берёзка" Лидского района

Тип учреждения:  Воспитательно-оздоровительное учреждение образования

Населенный пункт:  д. Белогруда

Адрес:  Республика Беларусь, Лидский район, д. Белогруда, Индекс — 231222

Телефоны:  80154-59-43-60 (Приемная директора)

                  8029-800-81-75 (Пресс-служба оздоровительного лагеря "Берёзка")

САЙТ:  https://berezka.edu-lida.gov.by/

 

E-mail:  berezka-lida@edu-lida.gov.by

 

Смена: Дата:
1 смена

06.06 – 23.06

(18 дней)

2 смена

06.06 – 23.06

(18 дней)

3 смена

16.07 – 02.08

(18 дней)

4 смена

05.08 – 22.08

(18 дней)

 

 

 

Коргина Алина Никодимовна

    • ДИРЕКТОР

    • ТЕЛЕФОН: +375297889707

  • Время работы: понедельник-пятница с 08:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходной Дни приема граждан и юридических лиц в оздоровительном лагере: каждый первая вторая пятница месяца с 08:00 до 17:00.
свернуть

ЛАГЕРЬ "СПУТНИК"

Официальное наименование:  Оздоровительный лагерь "Спутник" Лидского района

Тип учреждения:  Воспитательно-оздоровительное учреждение образования

Населенный пункт:  Третьяковский сельсовет, 53

Директор: Новик Алина Ивановна

Телефон: +375297897367

САЙТ:  spytnik.schools.by

E-mail: sputnik-lida@mail.lida.by

Смена: Дата:
1 смена

06.06 – 23.06

(18 дней)

2 смена

26.06 – 13.07

(18 дней)

3 смена

16.07 – 02.08

(18 дней)

4 смена

05.08 – 22.08

(18 дней)

для детей 6-17 лет 

  •  
свернуть

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Родителям на заметкуРодителям на заметку

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл это время интересно? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Одной из форм организации летнего отдыха является оздоровление. Оздоровление детей в Лидском районе в летний период 2023 года будет осуществляться на базе:

  • 3-х стационарных лагерей с круглосуточным пребыванием «Солнышко», «Берёзка», «Спутник»;
  • лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений общего среднего образования, специализированных учебно-спортивных учреждениях.

По вопросам приобретения путевок необходимо обращаться в комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению организаций. Дополнительную информацию можно получить в управлении образования Лидского районного исполнительного комитета по тел. 526603.

свернуть

Порядок оздоровления детей в оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях

Оздоровление детей в лагерях с использованием государственных средств организуется в каникулярные периоды. Дети имеют право на получение путевки с использованием государственных средств в лагерь с круглосуточным пребыванием не более одного раза в календарном году.

В лагерь с дневным пребыванием дети могут быть направлены в течение каждого каникулярного периода не более одного раза.

Не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным пребыванием следующие категории детей:           дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа;

спортсмены-учащиеся, проходящие спортивную подготовку в специализированных учебно-спортивных учреждениях, учащиеся, обучающиеся в средних школах - училищах олимпийского резерва, спортсмены, проходящие спортивную подготовку в иных организациях, осуществляющих спортивную подготовку спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, при направлении их в спортивно-оздоровительные лагеря;

дети из многодетных и неполных семей;

дети неработающих пенсионеров.

Оздоровление детей в лагерях по профилям, направлениям деятельности (сроком не более 9 дней), а также в лагерях с дневным пребыванием в течение каждого каникулярного периода не исключает возможности их направления в течение года на оздоровление в лагеря с круглосуточным пребыванием и наоборот.

свернуть

Порядок выделения путевок в лагеря с круглосуточным пребыванием

Для выделения путевки в лагерь с круглосуточным пребыванием родители (лица, их заменяющие) подают письменное заявление с приложением копии свидетельства о рождении ребенка, справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой в лагерь с круглосуточным пребыванием с использованием государственных средств, выдаваемой организацией по месту работы, службы, учебы другого родителя (начиная со второй смены):

 Место выдачи путёвки

Категории детей

по месту работы, службы, учебы одного из родителей на основании решения комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению для детей:

 лиц, работающих по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, дети военнослужащих, работников и сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз;

лиц, обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, учреждениях образования и организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в дневной форме получения образования

в управление образования Лидского райисполкома

 

г. Лида, ул. Советская, 8 

факс: 8 (0154) 528710

uo@edu-lida.gov.by

 

справки по тел. 526603

(Шинкович

Марина Сергеевна)

           детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, рабочих и служащих, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий или при исполнении воинской службы (служебных обязанностей);

           детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших вследствие ранений, контузий, увечий либо заболеваний, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (исполнения служебных обязанностей);

          детей инвалидов войны (инвалидов вследствие военной травмы), а также дети умерших инвалидов войны (инвалидов вследствие военной травмы).

           детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства на воспитание;

          детей-инвалидов, в том числе постоянно проживающие в домах-интернатах для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития

в центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

 

Бирич Елена Николаевна

ул. Советская, 31

8(0154) 646520

 детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, лиц, осуществляющих предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

детей, родители которых являются неработающими пенсионерами или лицами, получающими пособия по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет либо лицами, достигшими 80-летнего возраста;

детей безработных, зарегистрированных в установленном законодательством порядке в качестве безработных в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите гор-, райисполкомов;

в отдел спорта и туризма Лидского райисполкома

г. Лида, ул. Советская, 8 

8 (0154) 54 05 71

    дети, обучающиеся в специализированных учебно-спортивных учреждениях и средних школах - училищах олимпийского резерва, при направлении их в спортивно-оздоровительный лагерь с дневным или круглосуточным пребыванием.

свернуть

Документы

Для выделения путевки в лагерь с круглосуточным пребыванием родители (лица, их заменяющие) подают письменное заявление в организации, выдающие путёвки, с приложением:

копии свидетельства о рождении ребенка;

справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой за счет средств государственного социального страхования в лагерь с круглосуточным пребыванием, выдаваемой организацией по месту работы, службы другого родителя (начиная со второй смены).

В исключительных случаях вместо заявления родителей (лиц, их заменяющих) может быть представлено ходатайство о выделении путевки комиссии по делам несовершеннолетних при исполнительных и распорядительных органах, учреждения образования, специализированного учебно-спортивного учреждения, средней школы - училища олимпийского резерва.

свернуть

Примечание

В лагерях с дневным, а также с круглосуточным пребыванием, организованных на базе стационарных оздоровительных лагерей, санаторно-курортных, оздоровительных и других организаций, используемых для этих целей, организуется оздоровление детей от 6 до 15 летдетей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития - в возрасте от 6 до 18 лет.

В лагерях по профилям, направлениям деятельности (кроме оздоровительных лагерей труда и отдыха) осуществляется оздоровление детей в возрасте от 6 до 18 лет.

В лагерях труда и отдыха - в возрасте от 14 до 18 лет.

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Благодарим вас за доверие, оказанное нам при выборе оздоровительного лагеря для отдыха вашего ребенка.

Мы сделаем все возможное для того, чтобы пребывание в оздоровительном лагере стало для него настоящим событием.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся в стране эпидемиологическую ситуацию, с пониманием отнеситесь к некоторым ограничительным мерам, предпринятым в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19. Перед отправкой ребенка в лагерь ознакомьтесь сами с несложными правилами личной гигиены и респираторного этикета.

Просим вас провести с ребенком разъяснительную работу, объясните, с чем связаны некоторые ограничительные меры, принятые в оздоровительном лагере при организации проживания, питания, проведения спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.

Очень ответственно отнеситесь к сборам ребенка в оздоровительный лагерь. Обеспечьте наличие у детей кроме летних вещей одежды и обуви на случай плохой погоды. Не забудьте предметы личной гигиены и др.

Перед отправкой ребенка в оздоровительный лагерь при получении медицинской справки не утаивайте от врача информацию о контактах ребенка. В случае получения информации после отъезда ребенка в лагерь оперативно сообщите о контактах руководству лагеря.

В случае, если ваш ребенок во время нахождения в оздоровительном лагере пожаловался вам на плохое самочувствие, немедленно сообщите об этом воспитателю.

Хотим также обратить ваше внимание на то, что с целью предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 предприняты некоторые ограничительные меры:

  1. Запрещены посещения родителями (иными законными представителями) детей в смене, а также осуществление передачи продуктов питания, вещей и др.
  2. Категорически запрещено забирать ребенка за пределы лагеря в ходе реализации смены на краткосрочный или долгосрочный период.

Пусть наша совместная работа по организации отдыха и оздоровления ребенка наполнит его летние каникулы яркими эмоциями и только хорошими впечатлениями!

свернуть

ПАМЯТКА ВОСПИТАННИКАМ

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

 

Соблюдайте несложные правила РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ! С пониманием относитесь к определенным ограничениям в оздоровительном лагере, вызванным необходимостью снизить риски распространения инфекции COVID-19.

Респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании). При общении с людьми соблюдайте дистанцирование не менее 1-1,5 м.

Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу. Чаще мойте руки жидким мылом (после посещения туалета, перед приемами пищи, после возвращения с прогулок, мероприятий и т.д.).

Прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете!

Используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования!

При отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя!

Не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз!

По возможности используйте средства индивидуальной защиты (маски).

Ответственно относитесь к своему здоровью. При первых симптомах плохого самочувствия сообщите об этом воспитателю.

Строго соблюдайте алгоритм действий, разработанный в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации проживания, питания, участия в досуговых, спортивных и других мероприятиях.

Будьте здоровы! Пусть отдых в лагере запомнится вам надолго!

свернуть