Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
"Средняя школа № 15 г.Лиды"
По степени эмоциональной напряженности нагрузка учителя очень высока и профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности и подразумевает обладание рядом определенных навыков. Ни для кого не секрет, что педагоги часто испытывают стресс на рабочем месте. Учитель, переживающий чрезмерное напряжение или хронический стресс, нуждается в поддержке и помощи. Навык самостоятельного преодоления стресса помогает развивать резильентность и эмоциональную устойчивость, хорошо влияет на самого учителя, учащихся и на атмосферу в классе, способствует поддержанию дружеских отношений.
Здесь мы разместили материалы зарубежных коллег, которые помогут педагогам сформировать основные навыки заботы о себе:
В учебно-методическом пособии представлена методика, позволяющая формировать у педагогов навыки самостоятельного психоэмоционального обновления, поддерживать развитие общих педагогических навыков, создавать в педагогическом коллективе атмосферу, способствующую личностному развитию. Пособие может быть полезно широкому кругу аспирантов, педагогов, педагогов-психологов и педагогов социальных, работающих в учреждениях общего среднего образования.
Учитель, осведомленный о теории привязанности, может понимать потребности и природу поведения детей, и таким образом он получает инструмент, основанный на законах естественного развития ребенка. Привязанность обеспечивает чувство безопасности и является основой для социализации детей. Если взрослые развивают отношения с детьми, основанные на привязанности, эмоциональной связи, доверии, уважении, терпении — дети перенимают такое поведение и наследуют ценности взрослых, к которым они привязаны.
Ниже Вы найдёте подборку материалов по теории привязанности:
Фильм рассказывает о значении привязанности, влиянии разлуки на психофизиологическое развитие ребенка. Исследования, сделанные на основе этого фильма, подтвердили взаимосвязь присутствия близкого человека на последующую жизнь детей.
Мари Эйнсворт, коллега Джона Боулби, исследовала привязанность с помощью эксперимента «Незнакомая ситуация», в котором участвовали мамы с детьми до 2 лет. Благодаря этому было открыто три вида привязанности, а впоследствии был найден еще один. Поэтому, сегодня мы выделяем четыре стиля (типа) привязанности. Принято считать, что каждый стиль соответствует качеству отношений ребенка и фигуры привязанности.
Лекция в рамках спецпроекта Московского института психоанализа «Ребенок» — образовательного лектория для всех, кто интересуется детской психологией.
Книга Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие» — третья книга в серии «Библиотека института Ньюфелда» — продолжает рассмотрение модели развития личности на основе теории привязанности Гордона Ньюфелда. Тема книги — дети дошкольного возраста. Без преувеличения, Дебора Макнамара написала полноценное пособие для родителей о том, как понять суть внутреннего мира детей. Показывая, что дошкольный возраст играет решающую роли в развитии способности к отношениям, она рассматривает незрелость, присущую ребенку этого возраста, — одно из наиболее игнорируемых и неверно понимаемых понятий, — не как изъян, требующий мгновенного исправления, а как часть замысла развития.
Основной предмет размышлений Боулби — почему разлука с матерью в младенчестве и раннем детском возрасте переживается ребенком как острое горе и почему последствия разлуки сказываются на психическом и телесном благополучии в течение всей последующей жизни? Автор последовательно убеждает читателя в том, что понятия и подходы, разработанные в области исследования поведения животных, многое проясняют и могут стать основой для практических действий детских и клинических психологов.